Русский шансон против коронавируса

Афиша одного из первых фестивалей «русского шансона» в СССР. Ленинград, июнь 1991 года.

В годы перестройки, когда только-только появился термин «русский шансон» лишь небольшая доля песен в жанре относилась к разряду «блатных». Большинство же были просто злободневными, в сатирических тонах, рисующими окружающую действительность. Благо поводов и тем для песен тогда хватало: антиалкогольная реформа, СПИД, дефицит, рэкет, ночные бабочки, Афган и первые казино… Однако со временем, когда вся страна начала жить по понятиям, острота и актуальность из жанра практически ушли, уступив место тотальному воспеванию воровской романтики. Удивляться тут, в общем, нечему — давно известно, кто платит, тот и… Среди тех певцов, кто терзал «тюремную лиру» тоже было немало талантливых имен, но лично мне все-таки было жаль, что жанровая песня, испокон веков ценимая именно за живой отклик на события, стала восприниматься столь однобоко. Но жизнь не стоит на месте и, как поет один из классиков городского романса, выделывает, порой такие «крутые кренделя», что не отреагировать на них просто невозможно. Тень «коронавируса» накрыла планету и творческие люди всяк на свой лад стали эту тему осмысливать. Приятно, что не остался в стороне и жанра русского шансона. Сегодня мой друг, музыкант и певец из Германии Робик Черный прислал свежую, с пылу-с жару композицию, которую они сочинили вместе с автором-исполнителем из Армении по имени Александр Кир. Запись велась в духе времени и тотального карантина — дистанционно, что, впрочем, никак не отразилось на результате. Элегантная аранжировка с неожиданной для «больной» темы скрипичным аккомпанементом, поднимающий настроение ироничный текст Робика Черного и очень жанровый вокал Александра Кира, который замечательно дополнил всю картину. Слушайте, ставьте лайки и комментируйте. А главное — не болейте!


Click to access the login or register cheese