Босяки, фрачники, кинто и бульварные фланеры

В начале ХХ столетия на эстраде Российской империи сверкал разнообразием невероятный жанровый калейдоскоп. Одни любили оперетту и цыганские романсы, другим по душе были русские народные напевы «в стиле» Плевицкой, третьим — декадентские «ариетки» Вертинского, а кому-то — босяцкие куплеты и каторжанские песни. Не так давно я публиковал пост, посвященный шансонеткам, и сегодня, по вашим просьбам, тема будет продолжена. Представляю вашему вниманию большую и разнообразную галерею артистов куплетного жанра, выступавших в кафе-шантанах, театрах миниатюр и ярмарочных балаганах. Если шансонетки исполняли в основном представительницы прекрасного пола, то в «рваном» или «босяцком» жанре, напротив, царил патриархат. Куплетисты выступали в разных образах: фрачники и босяки, еврейские танц-комики и бульварные фланеры, кинто (кавказские торговцы) и злобисты (те, кто сочинял на злобу дня). Но нет, как известно, правил без исключений дамы тоже пытались возродить на эстраде «типы Максима Горького». Для тех, кто захочет узнать больше, выкладываю серию видео с канала ProПесни, посвященных истории жанра, а также судьбам знаменитых куплетистов: Сергея СОКОЛЬСКОГО, Юлия УБЕЙКО, Станислава САРМАТОВА, Льва ЗИНГЕРТАЛЯ, Ивана РУДЕНКОВА. Следите за обновлениями, пишите мне, если есть вопросы или пожелания. Тема истории эстрады Российской империи обязательно будет продолжена. До новых встреч.

 

 


Click to access the login or register cheese