Брайтон шутит

Сегодня, 1 апреля, в день шуток и розыгрышей, мне хочется сделать небольшой экскурс в историю разговорного жанра, который на рубеже 1970-80-х годов был популярен на Брайтон-Бич не меньше, чем эстрада. Тут тоже блистали свои звезды, среди которых, прежде всего, стоит отметить Альберта Корабельникова, Бориса Сичкина, Яна Бала и Таню Лебединскую. Все они создавали альбомы, где наряду с песнями обязательно присутствовали монологи, юморески, шуточные стихи, литературные или музыкальные пародии. Интересно, что Корабельников и Лебединская помимо выпусков музыкальных проектов активно публиковались в печати, а Корабельников даже был одним из основателей единственного в истории третьей волны юмористического журнала «Петух» (в 1983-84 гг. вышло 16 номеров). Главным редактором журнала был еще один ныне совсем забытый эмигрантский сатирик Вадим Консон. Говоря о тех, кто работал в юмористическом жанре, нельзя не вспомнить поэта из Чикаго Наума Сагаловского, про которого Таня Лебединского сказала так: «Разве с ним сравнится кто-то, /У него своя система:/ Из любого анекдота,/ Может сделать он поэму…». И в данном случае это не фигура речи, а чистая правда. Вспомните, к примеру, песню «Еврейский анекдот», блестяще исполненную Анатолием Днепровым или же остораумную пародию на песню «Поручик Голицын», из репертуара певца по имени Флор из Парижа.

Юмор — вещь универсальная, не знающая границ, и нет ничего удивительного в том, что советские мастера разговорного жанра пользовались на Брайтоне не меньшим успехом, чем их местные коллеги. В каталогах фирмы Евгения Конева, которая специализировалась на торговле аудио-кассетами, можно встретить большое количество записей Геннадия Хазанова или Михаила Жванецкого. Последний и вовсе стал настоящей жертвой пиратов: в 1982 году фирма Е.Конева выпустила один из концертов Жванецкого на виниловой пластинке под названием «Рискованные шутки». Кликнув на ссылку, вы сможете прочитать подробный рассказ об этом проекте. Не обошли своим вниманием эмигранты и Г. Хазанова: на этот раз сам юморист стал объектом пародии, созданной Игорем Лебединским. Услышать ее можно на записи поэтического вернисажа в «Некрасовке» (так называлась мастерская художника Владимира Некрасова в Нью-Йорке). Ссылку найдете ниже. Но какой же праздник без подарка? Поэтому в завершении нашего экскурса хочу поделиться с вами редкой записью «Выступления товарища Сталина перед евреями Нью-Йорка». Имя автора и исполнителя этой пародии остается неизвестным. Предполагаю, что это мог быть Альберт Корабельников, но, возможно, и Борис Сичкин или же, вообще, кто-то другой. Буду рад любой информации об этом релизе. Улыбайтесь чаще, друзья!


Click to access the login or register cheese